В Программу развития молочного животноводства в Вологодской области будут внесены серьезные изменения

Фильтры

Регион

Новости

В Программу развития молочного животноводства в Вологодской области будут внесены серьезные изменения

Программа развития молочного животноводства области нуждается в серьезной корректировке. Как сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в пресс-службе губернатора, об этом шла речь сегодня на совещании под руководством Вячеслава Позгалёва.

«Молочное животноводство, к сожалению, сдает свои позиции. Снижается поголовье, снижается валовое производство. Радует только рост продуктивности скота, но мы пока не знаем окончательных результатов по этому году. Но мы вправе ожидать лучших результатов от молочного животноводства. Этого от нас ждет и Правительство России, этого от нас требует и сама жизнь. Ведь аграрный сектор занимает значительную долю в экономике Вологодской области» - сказал Губернатор, открывая заседание.

В условиях экономического кризиса падение спроса на продукцию со стороны потребителей привело к тому, что предприятия переработки и торговли снизили закупочные цены у производителей. В результате некоторые хозяйства оказались вынуждены реализовывать на мясо поголовье дойного стада, чтобы своевременно рассчитываться по кредитам и зарплате. Прежде всего, уменьшение поголовья происходит в тех районах области, где еще в прошлом году были отмечены высокие затраты ресурсов на производство и низкая продуктивность животных. Поэтому главная задача – сделать молочное животноводство более эффективным по всем показателям: и по количеству молока с одной коровы, и по затратам на его производство, переработку и распространение.

В частности, на совещании были названы несколько направлений исправления ситуации. Во-первых, необходимо улучшить взаимодействие хозяйств и торговых сетей. Ведь, несмотря на снижение закупочных цен, молоко в магазинах дешевле не становится. Во-вторых, необходимо расширять переработку молока на территории области. В-третьих, надо повышать эффективность распространения молока, в том числе добиться того, чтобы «вологодское молоко» стало таким же брендом, как и «вологодское масло».

«Программа должна содержать два компонента – социальный, связанный с занятостью на селе, и экономический, связанный с эффективностью. В ней также должны быть определены точки роста и результаты, которые мы должны достичь» – подвел итоги совещания Вячеслав Позгалёв.

Источник: severinform.ru

Также в разделе

Комментарии (0)